Новости компании
Коттеджи подешевели. Причины?
Из-за двух кризисов - 2008 года и текущего - загородная недвижимость формата бизнес-класс претерпела существенную трансформацию. К таким выводам пришли аналитики компании "Инком-Недвижимость", проанализировав показатели рынка за последние пять лет. Сегодня застройщики загородной недвижимости стараются максимально снизить себестоимость проектов бизнес-класса, рассчитанного на спрос со стороны среднего класса россиян, говорится в материалах компании.
В основном застройщики добиваются этого за счет переформатирования имеющихся проектов: уплотнения застройки в поселках, уменьшения площади участков и домовладений. Такой подход позволяет им приблизить стоимость предложений, которые позиционируются как бизнес-класс, к цене эконома. "При этом основные потребительские характеристики проектов, присущие для недвижимости средних ценовых категорий, девелоперы стараются сохранить", - уточняет руководитель офиса "Сретенское" компании "Инком" Антон Архипов. Это касается локации, транспортной доступности, социальной и коммунальной инфраструктуры, качества строительства и отделки и пр.За пять с половиной лет (с первого квартала 2010 года по второй квартал 2015-го) рублевая стоимость коттеджей бизнес-класса в прайс-листах с учетом инфляции (43,5% за пять лет) упала почти вдвое - на 42,6%. Хотя в абсолютных значениях показатель почти не изменился. Если в начале 2010 года коттедж выставлялся в среднем за 20,2 млн руб. , то сейчас цена предложения составляет 20,4 млн руб. За таунхаус в этом сегменте продавцы сейчас просят в среднем 16,5 млн руб.
По материалам RBC новости