Статьи
Как быстро и выгодно продать дом, участок, дачу. Шаг четвертый: встречи с потенциальными клиентами. Практика
Скорее всего, вы слышали термин “воронка продаж”. Этой рекламной метафорой легко описать процесс общения с потенциальными покупателями.
Воронка продаж (sales funnel) - принцип распределения клиентов по стадиям процесса продаж от первого контакта до заключения сделки. Иными словами, если 1000 потенциальных клиентов увидит ваше объявление, то 100 человек им заинтересуется, 30 позвонит,10 приедет на встречу и 1 человек будет готов к сделке.
На первый взгляд, ситуация кажется радужной и оптимистичной. Но не стоит праздновать продажу своей дачи заблаговременно. Если вы назначили неправильную цену или допустили еще какую-нибудь ошибку, то процесс с воронкой продаж будет повторятся снова и снова, но так и не подойдет к заключении сделки. И так, нужно получить максимум звонков, произвести максимум встреч. Но это упирается в финансы.
Во сколько обходится один выезд на показ?
Давайте представим, что ваша дача находятся в 50 км. от города, вы работаете или живете в 30 минутах езды от КАДа. Допустим, в обе стороны дорога занимает 140 км. При стоимости литра бензина в 36,4 руб. (Е-95, данные июня 2015 по СПб) и расходе топлива 9 литров на 100 км. вы потратите как минимум 500 руб. Исходим из того, что вы будете совершать 10 показов в месяц для двух клиентов в один день.
Итого: 2 500 руб. на бензин
Далеко не всем потенциальным покупателям удобно осматривать объект на выходных. По нашему опыту, порядка 60% осмотров совершаются в будние дни. Это значит, что вам придется отпрашиваться с работы пораньше или брать день за свой счет. И здесь все зависит от позиции вашего руководства. Иными словами, это либо прямой вычет из заработной платы, либо некая неловкая ситуация.
Если средняя заработная плата по Петербургу составляет 40 000 руб., то три дня за свой счет в месяц обойдутся почти в 5 500 руб.
Итого: 5 500 руб. за счет “отгулов”
Мобильную связь не стоит исключать из списка затрат. Большинство звонков, конечно, будут входящими. Но вам придутся и перезванивать с подробным рассказом об объекте, и созваниваться на подъезде к объекту.
Условно, на мобильный телефон мы можно заложить еще дополнительные 300 руб.
По самым скромным подсчетам, чтобы продать дом, дачу, участок один месяц показов и переговоров обойдется вам в 8 300 руб.
При работе через агентство недвижимости вы перестаете тратить свое драгоценное время и деньги на продажу объекта. Опытный риэлтор сам проводит все показы, ведет переговоры с выгодой для вас и запускает рекламную кампанию объекта.
В следующей публикации мы поговорим о заключении сделки при продаже недвижимости, а именно об оформлении документов